Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг, а также оказания им  необходимой помощи

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Основное  общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МОУ Савва-Борзинской  ООШ, в которой созданы необходимые условия для получения образования указанными обучающимися.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

— использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего  образования, утвержденным приказом   Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.

Специально оборудованные учебные кабинеты:

Специальных условий доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов​.​ Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.​​​

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях.​​​

Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации имеются: спортивный зал, кабинет цифровой образовательной среды. В школе имеются кабинеты  для проведения практических занятий по технологии, информатики. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления образовательной деятельности используется интерактивное оборудование.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека расположена  на территории школы. Библиотека оборудована книжными шкафами, стеллажами. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ Савва-Борзинской ООШ  имеется  спортивный зал. Имеется спортивная площадка на открытом воздухе.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (образовательная деятельность). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, школа использует предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:

  • применяемая наглядность соответствует возрасту обучающихся;
  • наглядность используется в меру и в соответствующий момент занятия или урока;
  • необходимо четко выделяется главное, существенное при показе иллюстраций;
  • детально продумываются пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
  • демонстрируемая наглядность точно согласована с содержанием материала;
  • наглядность эстетически выполнена;
  • наглядность хорошо видна с последней парты, привлекает самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

в МОУ Савва-Борзмнской ООШ  имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
  • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
  • спортивное оборудование.​

Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными       возможностями здоровья.​

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине невостребованности и отсутствия запросов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 2022 год

Специальные условия питания

В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.

Специальные условия охраны здоровья:

Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется фельдшером ФАПа.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

         — электронной почтой;·

        — выходом в Интернет из каждого учебного кабинета;·

         — разработан и действует школьный сайт.·

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Сетевой город образование.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.​​ Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях.​​

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причине невостребованности и отсутствия запросов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Образовательная организация общежитий, интерната  не имеет.